ЗНАКИ ВЛАСТИ
Sr I.C, Fr. Marsyas
Использование жестов в магии является столь же древним, как и
сама магия. По сути, они выполняли двойственную роль. С помощью жестов,
магических движений, танца маг доводил себя до состояния экстаза,
помогал своему сознанию вступить в общение с Высочайшим, а также той или
иной его ипостасью. Иногда жесты и знаки служат для магов средством
опознавания, с помощью которого они могут убедиться в принадлежности
кого бы то ни было к Великому братству посвященных.
Знаки степеней существуют и в телемитских орденах: Ордене
Восточных тамплиеров (О.Т.О.) и Ордене A.'.A.'.. При этом в О.Т.О. они
держатся в тайне, и если их во время магической работы их надо исполнять
в присутствии посторонних (как, в частности, во время Гностической
мессы), то в них вносятся намеренные искажения.
Знаки A.'.A.'. используются не для опознавания, но лишь для
магической работы. И их нет необходимости держать в тайне. Тем более
что, вплоть до степени Младший Адепт (5° = 6°), они идентичны знакам,
которые существовали в Герметическом Ордене Золотой Зари. Для степени
Младшего Адепта Кроули уже внес некоторые изменения. Знаки же более
высоких степеней разработаны Кроули полностью самостоятельно, на основе
иконографических изображений, принятых в западной магической традиции.
Эти знаки используются, прежде всего, как магические "формы",
которые обозначают связь между сознанием мага и различными
каббалистическими Сфирот Древа Жизни. В этом смысле они могут
применяться в самых разных ритуалах, адептом любой степени.
Знаки степеней A.'.A.'. разделяются на три категории: вначале идут Знаки четырех магических Элементов, затем - четыре Знака L.V.X. (от латинского слова lux, означающего "свет") для степени Младший Адепт, и пять знаков N.O.X.
(от латинского слова nox, означающего "ночь"). Как известно, A.'.A.'.
подразделяется на три внутренних ордена ("Золотую Зарю", орден "Розы и
Креста" и, собственно, A. '.A. '.). Каждый из этих орденов предваряется
дополнительной степенью (Послушника, Владыки Предела и Ребенка
Пропасти), а им, в свою очередь, соответствует по два взаимно
уравновешивающих Знака.
Существование незначительно отличающихся вариантов этих Знаков
можно объяснить различными контекстами их применения. Многие из них
использовались в Герметическом Ордене Золотой Зари, а также, в других
инициирующих орденах. Так как все знаки отсылают к классическим
изображениям египетских богов, они могут быть подвергнуты некой
индивидуальной интерпретации.
Знаки степеней в Ордене A. '.A. '. начинались со степени Послушник.
Знаки Элементов
Послушник (0°=0°) - Состоит из Знаков Гора и Гарпократа.
Знак Гора - это знак Входящего (знак Речи, высказывания):
шиpокий шаг впеpед левой ногой, pyки выбpасываются впеpед (pyки должны
быть параллельны земле), тело выгибается впеpед насколько возможно.
За ним всегда следyет знак Гарпократа - знак Молчания: для
этого после знака Входящего надо веpнyть левyю ногy на полшага назад за
пpавyю, пpавый yказательный палец поднести к веpхней гyбе. Hекотоpые
использyют большой палец пpавой pyки (pyка сжата в кyлак), поднося его и
вставляя междy гyб.
В телемитской традиции Гор - это Божество нового Эона, символ солнечной магической энергии. Совершая знак Гора
(Входящего), вы входите в мир магии. Гарпократ (на древнеегипетском это
слово звучало как Гор-Па-Херд - "Гор ребенок") в Древнем Египте
изображался в образе мальчика, который держит палец у рта. Древние греки
толковали это как знак молчания. По мнению Кроули, палец у рта - это не
только знак молчания, но и знак удивления. Человек совершает шаг в
магический мир, он поражен увиденным, но - обязуется хранить тайну.
Кроме того, первый знак заряжает магический образ, а второй - не дает
этой энергии вернуться обратно в оператора.
Как уже было сказано, каждый человек, работающий с этими знаками,
может вносить в них некоторые изменения, "подстраивая под себя". В
самом деле, какой ногой, например, лучше делать шаг в Знаке Входящего -
правой или левой. Откуда лучше выбрасывать руки: от ушей, от глаз или
ото рта? По сути, установленного правила. Однако следует помнить, что
каждое изменение несет в себе определенное символическое значение и
может либо помочь успешно совершить ритуал, либо, наоборот, стать
препятствием в магической работе.
Например, в древнем Египте левая сторона ассоциировалась с Исидой
и началом любой работы. Правая сторона соответствовала богине Нефтиде и
завершению работы. Поэтому в большинстве случаев логично делать шаг
Входящего левой ногой, однако можно выстроить работу таким образом, что
ей будет соответствовать именно шаг с правой ноги.
Говоря о движении рук, следует помнить, что различные части
головы ассоциируются с разными Богами и силам. Во второй книге
"Оккультной Философии" Корнелий Агриппа приводит следующее соответствие:
глаза - Солнце и Луна, уши - Юпитер и Сатурн, ноздри - Марс и Венера,
рот - Меркурий. Как правило, руки вперед выбрасываются либо от глаз,
либо от ушей.
Следующие четыре знака, соответствуют четырем магическим
элементам, из которых, по мнению древних, состоит наш мир и сам человек.
Также они соответствуют низшим четырем Сфирот Древа Жизни.
Неофит (1°=10°). Земля. Сфира Малкут. Знак Сета
Сражающегося. Правая нога стоит на пальцах, носок смотрит вперед и чуть
вправо. Пятка левой ноги касается правой, носок указывает налево. Руки
вытянуты, образуя диагональ: правая поднята над головой вперед и вверх,
левая назад и вниз, ладонями вперед, пальцы прижаты друг к другу и
вытянуты. Голова держится прямо.
Сет - Бог пустыни в древнем Египте.
Ревнитель (2°=9°) Воздух. Сфира Иесод. Знак Шу,
Поддерживающего Небо. Пятки вместе, носки немного врозь, голова
наклонена вперед. Согнутые в локтях руки поднимаются вверх и в стороны,
пальцы прижаты друг к другу, кисти сгибаются назад, как бы поддерживая
свод.
Шу - Бог ветра и воздуха в древнем Египте.
Практик (3°=8°) Вода. Сфира Ход. Знак Аурамот. Тело и
ноги в позиции Знака Шу, но голова держится прямо. Ладони лежат на груди
следующим образом: большие пальцы соединяются на уровне сердца,
остальные ниже, образуя треугольник воды, указывающий вниз. (Примечание:
некоторые соединяют пальцы на животе).
Аурамот (точнее, Аурамо-от) - Божественное имя из языка древних
коптов. Его перевод означает "Свет, сияющий сквозь воды земли". Аурамот
совершает Очищение водой. Обычно ее изображают в сине-оранжевом
облачении (синий - цвет элемента Воды). На голове у Богини корона
Нижнего Египта синего цвета. В руках она несет синий знак Анкх и
лотосовый жезл (оранжевый лотос на зеленом стебле).
В Знаке степени чашу с водой заменяет знак воды, который образуют руки.
Философ (4°=7°) Огонь. Сфира Нецах. Знак Тум-аш-нейт.
Голова и тело как в Знаке Аурамот. Руки соединяются, ладони смотрят
вперед: большие пальцы на линии бровей, остальные выше, образуя
треугольник огня, указывающий вверх.
Тум-аш-Нейт - Божественное имя из языка древних коптов. Его перевод
означает "Совершенство, проходя через Огонь, проявляется на Земле".
Тум-аш-Нейт совершает Посвящение Огнем. Обычно ее изображают в красном
облачении (красный - цвет элемента Огня). На голове у Богини корона
Верхнего Египта красного цвета. В руках она несет зеленый знак Анкх и
лотосовый жезл (красный лотос на зеленом фоне).
В отличии от Сета и Шу, Аурамот и Тум-аш-Нейт не имеют четких
исторических аналогий в мифологии древнего Египта. (Хотя иногда Аурамот
сближают с "Великой Матерью всех Богов" Мут, а а Тум-аш-Нейт - с Богиней
охоты и войны Нейт, родившую Ихет, которая родила Солнце). Поэтому их
знаки соответствуют не древнеегипетским изображениям, а алхимическим
символам Воды и Огня.
Владыка Предела (не имеет соответствия на Древе Жизни). Дух. Промежуточная Степень. Знаки Раскрытия и Закрытия Завесы.
Знак Раскрытия Завесы. Голова прямо. Исходное положение
ног то же, что и в Знаке Сета Сражающегося, ступни меняются местами и
полностью стоят полу. Кисти рук вытягиваются прямо вперед, соединяются
ладонями наружу, и раздвигаются в стороны.
Знак Закрытия Завесы. Голова прямо. Исходное положение ног то
же, что и в Знаке Сета Сражающегося, ступни как в Знаке Сета
Сражающегося и полностью стоят полу. Руки из конечного положения Знака
Раскрытия Завесы сдвигаются вместе, одновременно кисти поворачиваются
ладонями внутрь. Ладони соединяются, затем руки свободно опускаются
вниз.
Символизм этих Знаков вполне очевиден. Первое - человек проходит
сквозь Завесу, отделяющую Внешний Орден от Внутреннего ордена. Однако
есть и более глубокое значение.
Знаки L.V.X.
Младший Адепт (5°=6°) Сфира Тиферет. Знаки L.V.X.
+ Осирис Убиенный - Крест. Тело и ноги как в Знаке Шу.
Голова наклонена вперед. Руки расставлены в стороны, кисти повернуты
ладонями вперед, пальцы вместе, большие - прижаты к остальным. Внешне
это напоминает мантию в виде Тау.
L Исида Скорбящая - Свастика. Тело повернуто наполовину. Левая
нога стоит на полу, удерживая вес, носок повернут чуть вправо. Правая
нога отставляется назад на носок, носок смотрит чуть влево. Правая рука
сгибается в локте, указывает вверх и отводится назад, левая сгибается в
локте вниз и выносится вперед. Голова слегка наклонена к левому плечу и
смотрит на левую руку. Пальцы вместе.
V Тифон - Трезубец. Встать прямо, приподняться на цыпочках,
пятки при этом не касаются пола. Голова откидывается назад, руки
поднимаются вверх, образуя вместе с телом букву "V". Кисти повернуты
ладонями вперед, пальцы сжаты вместе, продолжая линию рук.
X Осирис Воскресший - Пентаграмма. Тело и ноги как в Знаке
Осириса Убиенного, голова прямо. Руки скрещиваются на груди, правая рука
- поверх левой, ладони кладутся на плечи, пальцы вместе.
Степень Младшего Адепта, которой соответствуют эти знаки, содержит в
себе посвящение в мистерию Умирающего и Воскресающего Бога
(Осириса-Христа).
Знак + обозначает смерть кандидата.
Знак L - скорбь Исиды о мертвом кандидате. Свастика
содержит в себе Розовый Крест, как внешний символ, что Великая Работа
завершена. Также Свастика это закручивающийся по спирали удар молнии.
Она показывает Инициацию вихря сил.
Знак V - это Апофис и Тифон. Это также руки, воздетые
тонущим человеком, и рога средневекового Дьявола. Кроули ассоциирует
символизм этого знака с 12 Арканом ("Повешенный"), который представляет
высшую формулу адептства в Эоне Осириса. "Все это связано с формулой
Розы и Креста, уничтожения "я" в Возлюбленном как условие продвижения
вперед. В низшей тьме смерти начинает шевелиться змей новой жизни", -
пишет он. Знак показывает обязательную и очевидную смерть силы, без чего
нельзя прийти ни к какому совершенству.
Знак X - воскрешение. Соединение всех сил в человеке в
символе Пентаграммы. Он показывает Триумф Света. Именно этот знак
совершает Жрец Гностической мессы, когда провозглашает: "Нет ни одной
части меня, где не было бы Бога". Это есть финальное восхождение в
совершенном равновесии силы.
Все вместе эти четыре знака известны как Знаки L.V.X. Знак
Осириса Убиенного, представленный в форме Креста, относится к категории
трех других, поскольку каждая из этих букв (L, V и X) может происходить
из Креста. И последние три знака этой степени представляют собой
(соответственно и внешне) конкретные буквы - L (Исида), V (Апофис), и X
(Осирис Воскресший). Они отражают полный дневной путь Солнца, начиная от
заката: + - закат, L - полночь, V - полдень, X - рассвет.
Так как это солнечные знаки, их можно соотнести с равноденствиями
и солнцестояниями: "Исида в Трауре" (свастика) - летнее солнцестояние,
"Тифон" - темный повелитель зимнего солнцестояния, "Осирис Убиенный" -
относится к осеннему и весеннему равноденствию, тогда как в знаке
"Осириса Воскресшего" крест делит дни года, объединяя вместе все
энергии.
Смысл L.V.X.
Знаки L.V.X. представляют анализ ключевого слова INRI (Формула
старого Эона) и дает интерпретацию в терминах гностического слова власти
IAO. L.V.X. символизирует собой первый этап посвящения - Собеседование
со своим Святым Ангелом Хранителем и познание своей Истинной Воли. L.V.X.
- это также Братство Света, которым, если использовать магические
символы, руководит Свет Мира. Вместе с тем, этот знак показывает
несовершенство Света, пока он не снизошел в Ад. Руки расставлены в
стороны, а потом складываются снова - борьба и мир. Как пишет Алистер
Кроули, "ученику совершенно необходимо обходить эти круги символизма
снова и снова, пока фигуры не сольются друг с другом до полной
неразличимости в опьяняющем танце экстаза; только тогда он может считать
себя достигшим способности участвовать в этом Таинстве и выполнять для
себя - и для всех людей! - Великое Делание".
Знаки N.O.X. (Ночь Пана)
Старший Адепт (6°=5°). Сфира Гебура. Знак Мальчика (Пуэр)
(Puer - лат. мальчик) Ноги вместе, голова прямо. Правая рука в сторону,
сгибается вверх под прямым углом, пальцы ладони выпрямлены и направлены
вверх, большой палец отставлен под прямым углом. Левая рука указывает
между ног, ладонь сжата в кулак, большой палец выставлен вперед. (Поза
богов Менту, Хема, и др.)
Свободный Адепт (7°=4°). Сфира Хесед. Знак Мужчины (Вир)
(Vir - лат. мужчина). Ноги вместе, ладони сжаты в кулаки и приставлены к
вискам так, что большие пальцы выставляются вперед; голова наклонена и
выдвинута вперед, как бы символизируя бодающегося зверя. (Поза Пана,
Вакха и др.)
Дитя Пропасти. Ложная Сфира Даат. Находится на пересечении
3-го пути (Гимел - Верховная Жрица - Исида) и 4-го пути (Далет -
Императрица- Венера). Поэтому состоит из двух Знаков:
Знака Девочки (Пуэлла) (Puella - лат. девочка). Ноги
вместе, голова наклонена вперед, левая рука прикрывает Муладхара-чакру, и
правая закрывает грудь (Поза Венеры Медицейской).
Знака Женщины (Мулиэр) (Mulier - лат. женщина) Ноги широко
расставлены, руки распростерты в стороны, образуя полумесяц. Голова
запрокинута назад. (Поза Бафомета, Исиды Приветствующей, Микрокосма
Витрувия - см. Книгу 4, Часть II.)
Мастер Храма (8°=3°) Сфира Бина. Знак Матери Торжествующей (он же знак Исиды Радующейся, Сета Торжествующего).
Ноги вместе; левая рука согнута, будто поддерживает ребенка; большой и
указательный палец правой руки сжимают сосок правой груди, как бы
предлагая ее ребенку.
Достигнув степени Адепта, ученик оказывается на краю Пропасти
(Небытия). Поэтому он должен ее преодолеть, если он откажется и повернет
обратно, то ему грозит участь "Черного Брата". Здесь стоит вспомнить
интересное мнение Джека Парсонса, согласно которому Иисус - Свет Мира,
Спаситель Мира. Однако он ограничился лишь ролью Искупителя. Пропасть не
была преодолена и инициация отвергнута. Поэтому христиане стали
"черными братьями".
Во многих традициях существует термин, который обозначает
преодоление Пропасти, отделяющей человека от Бога и растворение в Боге. В
дзенской традиции существует термин сатори ("пробуждение") - это
центральная и наивысшая цель религиозной практики. Поскольку все люди
изначально обладают "природой будды", задача адепта состоит в ее
реализации. После этого ему раскрывается сокровенный смысл бытия в его
принципиальной "недвойственности", когда субъект и объект, "я" и внешний
мир представляют собой нерасчленимое единство.
Вот как описывает сатори дзенский автор XII века Дайэ: "оно
(сатори) подобно морю огня: если вы приблизитесь к нему, вы наверняка
обожжете себе лицо. Его можно сравнить с мечом: если его обнажают, то
кто-то рискует потерять жизнь. Но если вы не бросите ножны и не
подойдете к огню, вы ничем не будете отличаться от куска камня или
дерева. Чтобы идти по этому пути, человек должен быть решительным и
смелым. Здесь нет ничего похожего на трезвое рассуждение или спокойный
метафизический или эпистемологический анализ. Это некое отчаяние должно
перескочить через непреодолимый барьер. Это воля, приведенная в движение
какой-то иррациональной бессознательной внутренней силой. Поэтому
продукт этой воли также отрицает умственное и умозрительность".
Смысл N.O.X.
Святым словом, "которое есть ключ к Пропасти", является N.O.X. В
древнегреческой мифологии так звали богиню ночи, дочь Хаоса. Если L.V.X.
- это Свет, то N.O.X. - это Тьма. Об этом пишет Кроули в Седьмом Этире
"Видения и Голоса". Когда Адепт почувствует себя в силах, ему следует
принести Клятву Пропасти. Пересекая Пропасть, Адепт выдерживает битву с
Хоронзоном. А затем он попадает в Сфиру Бина, Город Пирамид, которым
правит наша Госпожа Бабалон (Нуит). В ее руках Чаша, наполненная кровью
Святых, и именно туда Адепт должен излить и свою кровь. Умереть и вновь
родится как Дитя пропасти.
Использовать метод интеллектуального анализа здесь невозможно, и
поэтому Алистер Кроули описывает пересечение Пропасти на языке символов.
В LIBER CHETH говорится:
"1. Вот тайна Святого Грааля. Сие - священный сосуд нашей
Госпожи Багряной Жены, Бабалон, Матери Мерзостей, невесты Хаоса, что
оседлала Господина нашего, Зверя.
2. Ты должен излить кровь свою, что есть жизнь твоя, в золотую чашу ее блуда.
3. Ты должен смешать жизнь свою с жизнью вселенской, не утаив ни капли.
4. И тогда разум твой онемеет, сердце твое перестанет
биться, и жизнь оставит тебя; и снесут тебя на гноище, и птицы небесные
будут пировать твоей плотью, и кости твои побелеют на солнце.
5. Тогда соберутся ветры, и сметут тебя как кучку праха в платок о четырех углах и предадут тебя стражам Пропасти.
6. И поскольку не будет в сем прахе никакой жизни, стражи
Пропасти позволят ангелам ветров пройти. И ангелы сложат твой прах в
Городе Пирамид, и не останется больше имени".
У Кроули формула N.O.X. обычно идентифицируется с пробуждением
первичной энергии, со страхом смерти или травмой, с сексуальным
возбуждением, и т.п.. Он расширяет практику с использованием N.O.X.,
чтобы заставить пробудиться любые, наполненные страхом мысли, и его
поэзия и ритуал наполнен страшными клятвами и ужасными фантазиями, чтобы
они помогли пробудить необходимые энергии.
Первоначальный сексуальный символизм знаков N.O.X. вполне очевиден:
Пуэр (N) - фаллос
Вир (O) - проникновение
Пуэлла - девочка
Мулиэр (X) - женщина
Мать Торжествующая (Сет Торжествующий или Исида Радующаяся) - выброс семени
Отсутствие последнего из знаков N.O.X. в некоторых магических ритуалах, может помочь правильно понять смысл всей композиции.
Кроме того, ключом к тайному значению всего шифра могут стать двойные названия двух последних знаков, Мулиер и Матери Торжествующей.
На поверхности, помимо вышеприведенного, - символы оплодотворения
(принятия семени), рождения и вскармливания. Однако внутри - тайное
тайных. В Книге Тота Кроули пишет: "В одном из своих проявлений
Символ Шута - не Один, но Два; он Один лишь потому, что он ноль. Он
существует: Эхейе, его божественное имя, означающее "Я есмь" или "Я
буду", - это лишь еще один способ сказать, что он то, что Не Есть,
потому что Один ведет в никуда, откуда и пришел. И так - единственное
проявление - в Двух, и это проявление должно быть в молчании, поскольку
тройка, число Бина (Понимания) еще не образовалось".
Рассмотрим первый "двоящийся знак" - Мулиер. В "Liber V" Кроули ясно говорит о том, что этот знак имеет отношение к Бафомету. Одновременно, он идентифицирует Мулиер
с Бабалон, и далее, замыкая круг, в Книге Тота, Бабалон - с Бафометом.
Мы читаем: "Нет никакого сомнения, что загадочная фигура Бафомета
является магическим образом той же идеи". Мы для себе проведем еще одну
очевидную параллель - Мулиер и нулевого аркана Таро Кроули, Шута.
Данное соответствие бросается в глаза при первом же взгляде на этот
Козырь. Кроули перечисляет еще несколько родственных символов, - Зевс
Арренотелус, Зеленый Человек, Парцифаль.
По мнению некоторых исследователей, остается такая проблема как
соответствие этого знака степени Ребенка Пропасти. Ведь в одном из
текстов Кроули приписал ее к знаку Пуелла, который, кстати, и соотнес с Бафометом. Но что тогда делать с Мулиер? На наш взгляд, разгадка в том, что степени Дитя Пропасти соответствуют все знаки N.O.X. - с о в о к у п н о.
Далее, давайте попытаемся понять, почему Знак Сета Торжествующего также назван Знаком Матери Торжествующей или Исиды Радующейся.
Чтобы ответить на этот вопрос, вначале рассмотрим его с точки зрения
Каббалистического Древа Жизни. Как известно, Сет или Сатурн (Сатана)
соответствует Сфире Бина. Эта Сфира выполняет двойную роль. С одной
стороны, она - создательница форм, Великая мать, т.е., Исида. Но она же -
и Хронос с косой смерти, который уничтожает эти формы физической жизни,
иными словами, - Сет. "Я жизнь и тот, кто дает жизнь, поэтому знание
меня есть знание смерти", - сказано в шестом стихе II главы Книги
Закона. Отсюда: В этом знаке - и Исида, и Сет, и "жизнь", и "знание
смерти". Подсказка: Сфира Бина, как известно, находится над Пропастью, а
пересечение Пропасти уничтожает дуальность.
Посмотрим, как можно развить эту мысль в аспекте египетской
божественной истории. Недаром этот знак называется и Знаком Исиды
Радующейся (или, как называл его иногда Кроули, Исиды с Гором). В
комментарии к "Liber V vel Reguli" Алистер Кроули дает понять, что, на
самом деле, отцом Гора был не Осирис, а Сет. В египетских мифах также
встречаются некоторые намеки на возможность такого истолкования. Их
можно заметить и в трактате Плутарха "Об Осирисе и Исиде". Здесь убийцей
Осириса, наравне с Сетом, названа некая "царица Асо", в которой можно
опознать Исиду.
Первая предпосылка к такому истолкованию заключается в том, что в
египетском пантеоне есть целых четыре божества, которые являются
братьями и сестрами между собой: Исида, Нефтида, Сет и Осирис. И в
знаке, который мы рассматриваем, возникает андрогинный образ Сета-Исиды,
если принять во внимание версию, когда отцом Гора называется Сет, это
знак "Отца-Матери". Напомним, что в традиционном египетском мифе Гор был
сыном Исиды и Осириса, и, следовательно, патрилинейным наследником
трона Осириса; и как раз здесь его патриархальная преемственность
оспаривалась Сетом, который как брат не только отца, но и матери,
представлял матриархальную преемственность. Победа Гора над Сетом, таким
образом, символизировала переход от матриархата к патриархальной
наследственности.
Итак, следуя комментарию к "Liber 5", мы представляем Гора как
ребенка от кровосмесительной связи Сета и Исиды. И это иллюстрация того,
как мать Исида кормит грудью ребенка Гора, которую вполне разумно
описать и как Сета Торжествующего и как Мать Торжествующую.
Или же - как Формулу Рождения и Вскармливания магического ребенка -
Андрогина Гора, - ребенка, рожденного в Пропасти, но предназначенного
судьбой преодолеть ее и встать над нею.
Итак, на самом деле, знаки N.О.X. - это не просто знаки перехода
через Пропасть, - хотя, что значит, "просто" преодолеть Пропасть! - это
символы превращения, оборотничества, пресуществления или, если угодно,
вылупливания, - бабочки Немо, символа недвойственнного Бытия, - из
онемевшей куколки, подобравшейся к входу в Даат. В них, этих знаках,
запечатлен весь этот многотрудный процесс, во многом тождественный
рождению и умиранию человека. Процесс, который заканчивается на Пороге
Города Пирамид.
Далее - Молчание.
© PAN'S ASYLUM Camp O.T.O.
|