Твори в соответствии с волей и да будет таков весь закон!

Категории раздела

Теория [4]
Практика [9]

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Алистер Кроули

Главная » Статьи » Основы Магии » Теория

Боги Каноп Символика четырех Гениев Храма Неофитов

Дж.У. Броуди-Иннес


В храме Степени Неофита четверо Богов — Амсет (Ameshet), Хапи (Ahephi), Дуамутеф (Tmoumathph) и Кебексенуф (Kabexnuf) — считаются также  Наместниками четырех стихий. Соответствуя четырем Рекам Эдема, они управляют четырьмя Углами Зала между постами Керубим.


В египетской мифологии эти Боги также считаются Детьми Гора и причастны к его символике. Далее, если рассматривать Церемонию Неофита как символическое вступление в новую жизнь, как Возрождение (Mors Janua Vitae1), то египетская система, в которой эта идея проработана столь отчетливо и точно, приобретет особую значимость. Не следует забывать, что новая жизнь подразумевает новый план бытия или высший мир — переход, к примеру, от Кетер мира Асия к Малхут мира Йецира.


Далее, поскольку за Кетер пребывают Завесы Небытия — Эйн, Эйн Соф и Ор Эйн Соф, то Душа, переходящая из Асии в Йециру или наоборот, должна пройти через Небытие. Символом этого процесса является Церемония Неофита в том виде, как она описана в документе Z-3 и как она предстает взору ясновидца. В египетской мифологии по завершении всех обрядов, после того как Душа будет взвешена и признана достойной, а Тело — мумифицировано и защищено от тления, Усопший сливается воедино с Осирисом и впредь именуется Осирисом. Поэтому Иерофант, олицетворяющий Осириса в момент, когда Соискателя приводят в точку севера, обращается к нему от имени его Высшей Души: «Голос моей высшей Души сказал мне...» и т.д.


Вспомним, однако, что Осирис имеет облик мумии и что тело усопшего египтянина в ходе Церемонии бальзамировали. Давайте же рассмотрим природу мумифицируемого тела. Само по себе тело можно считать сосудом, через который действуют жизненные силы. Орудия же, посредством которых они действуют, — так называемые жизненно важные органы. Достаточно изъять или уничтожить любой из этих органов, и жизнь в теле прекратится. Следовательно, важно не только тело как таковое — сосуд Души, но и органы — орудия, посредством которых действует органическая жизнь. И сохранить от тления следует не только тело, но и эти органы. Как было расчленено тело Осириса, так и тело покойного должно быть разъято на части. Вот почему египтяне извлекали внутренние органы усопшего и хранили их отдельно от тела.


Смерть и воскресение Христа имеют другой символический смысл и соотносятся с более высокой Степенью. Поэтому замечание о том, что Его Тело было положено в усыпальницу целым, здесь неуместно.


Тело Осириса сначала положили в Сундук, или Пастос, целым. На 14 частей оно было разъято позже. Обратите внимание: 1 + 4 = 5, пять ран.


Йуд-Хе-Вав-Хе следует познать прежде, чем будет явлено Йуд-Хе-Шин-Вав-Хе; и, как Моисей предшествовал Христу, так же вначале следует познать мистерии Осириса.


Страж, охраняющий Зал и Неофита от мира Клипот (Кетер коего — Таумиэль [Thaumiel], Двойной, или Двуглавый, Демон тления и разложения), — Иерей, он же Гор, а Детям Гора, причастным к его символике, посвящены внутренние органы, дабы те охраняли их от демонов тления и разложения. Как стихии и силы стихий соотносятся с миром, так и жизненно важные органы соотносятся с Жизнью, одушевляющей их в человеческом теле. Поэтому весьма уместно поручить заботу о жизненных органах и одушевляющей их жизни наместникам стихий — Детям Гора: великим богам Амсету, Хапи, Дуамутефу и Кебексенуфу, которые управляют их функциями в жизни материальной и охраняют их после так называемой смерти, когда человек перестает быть человеком и становится Осирисом.


Теперь рассмотрим, каковы эти внутренние органы и в чем состоят их функции. В широком смысле их можно разделить на две группы: органы пищеварения и органы кровообращения. В этой классификации не учитываются ни мозг, ни репродуктивные органы, которые принадлежат к иной классификации и не соотносятся со стихиями, а также не предназначены в первую очередь для поддержания жизни материального тела.


Каждую из этих групп можно подразделить на органы, доставляющие в тело или распределяющие в нем то, что необходимо для поддержания жизни, и органы, выводящие из тела и уносящие в сферу Клипот то, что для жизни ненужно или пагубно. Так образуется четырехчастный принцип группировки, отраженный в следующей схеме:

А. Принимающий аспект системы пищеварения.
Б. Выводящий аспект системы пищеварения.
В. Принимающий аспект системы кровообращения.
Г. Выводящий аспект системы кровообращения.


На основе этой схемы можно с легкостью распределить по классам все жизненно важные органы. В системе пищеварения желудок и верхняя часть кишечника доставляют организму питание и путем усвоения сохраняют все необходимое. Таким образом, они соответствуют пункту А. Нижняя часть кишечника выводит из организма то, что ему не требуется, а потому она соответствует пункту Б. В системе кровообращения сердце распределяет кровь, которая поступает к нему омытой и очищенной благодаря деятельности легких. Поэтому легкие и сердце относятся к пункту В. Вещества, которые выводятся из системы кровообращения, проходят через печень и желчный пузырь, которые, следовательно, относятся к пункту Г.
Теперь посмотрим, как обращались со всеми этими жизненно важными органами в процессе бальзамирования. Как при жизни они находились под защитой Великих Богов, так после смерти они посвящались четырем Гениям Загробного Мира, или Четырем Малым Богам Мертвых.


Жизненно важные органы извлекали из тела, бальзамировали по отдельности и помещали в яйцеобразные сосуды (символы Акаши), которые предоставлялись покровительству Канопуса — кормчего Менелая2, Бога Вод Творения, Вечного Источника Бытия, чьим символом был сосуд, — и заботе того из Гениев Загробного Мира, или образов четырех стихий, кому был посвящен данный орган. Поэтому каждый из этих яйцевидных сосудов помещали в большой сосуд с крышкой в форме головы соответствующего Малого Божества.


Амсета называли также «Плотником», ибо он через посредство своего органа — желудка — обрабатывает грубые материалы и строит «здание» организма. Ему были посвящены желудок и верхняя часть кишечника (A).


Хапи называли также «Землекопом» или «Могильщиком», ибо он убирает и удаляет, что бесполезно или вредно для организма. Ему была посвящена нижняя часть кишечника (Б).
Дуамутефа называли «Резчиком» или «Разделителем», ибо он разделяет и распределяет кровь, которая, в согласии со Священной Наукой Дыхания, разносит по телу Прану и Тонкий Эфир. Ему были посвящены сердце и легкие (В).


Кебексенуфа называли «Проливающим кровь», ибо, как поток крови извергается из раны, так и поток нечистот извлекается из крови и выводится наружу посредством печени и желчного пузыря. Эти органы (Г) и были посвящены Кебексенуфу3.


Сосуды, в которые помещали эти органы, назывались канопами. Их размещали вокруг мумии в определенном порядке. Рассмотрим их естественные соответствия  сторонам света. Здравый смысл требует соотнести органы системы пищеварения — как более материальной и приземленной — с севером, а тепло и животворный жар системы кровообращения — с югом; по второму же принципу классификации воспринимающие и распределяющие органы должны быть помещены на востоке, у источника Жизни и Света, а органы очищающие и выводящие — на западе, у границы Клипот.


Это даст нам следующее распределение:

Амсет — северо-восточная четверть (желудок и верхняя часть кишечника).
Хапи — северо-западная четверть (нижняя часть кишечника).
Дуамутеф — юго-восточная четверть (сердце и легкие).
Кебексенуф — юго-западная четверть (печень и желчный пузырь).


Однако, приняв такое расположение, мы вынуждены будем утвердить и непреодолимую границу между системами пищеварения и кровообращения. А это было бы противно самой природе, ибо две эти системы находятся в постоянном взаимодействии, из которого и рождается Жизнь. Вот почему в Зале Двух Истин Хапи и Кебексенуф меняются местами, утверждая истинный порядок:

ВОСТОК — Амсет.
ЮГ — Дуамутеф.
СЕВЕР — Кебексенуф.
ЗАПАД — Хапи.


И при таком распределении эти Божества наконец обретают соответствие с символикой тех стихий, с которыми они связаны изначально. Ибо Амсет — Бог с головой человека — оказывается на востоке, в четверти Воздуха. Шакалоглавый Дуамутеф помещается на юге, Шакал же — спутник Льва (вспомним, что эти божества — наместники четырех стихий, а Керубим — владыки последних); таким образом, Дуамутеф  изображается с головой шакала далеко не случайно. Кебексенуф оказывается на западе, в царстве Воды; имея голову сокола, он выступает как помощник алхимического Орла Дистилляции, а также как форма Гора-Иерея, рядом с которым находится его незримый пост, и к символике которого он причастен.


Обезьяноголовый Хапи помещается на севере. Вообще, обезьяна в древнеегипетской символике имеет весьма глубокое и сложное значение. Если Апис-Телец олицетворяет божественную силу Вечных Богов, то Обезьяна4символизирует стихийную силу гораздо более низкого порядка и, вдобавок, смешанную с хитростью. Но символика и атрибуты Хапи совсем иные. Учитывая оплодотворяющие свойства Нила и тот факт, что разлив Нила нес с собой живительную силу из Страны Священных Озер, даровавшую всему Египту жизнь и пищу, можно обнаружить связь между Нилом и нижней частью кишечника. И Нил, и указанные органы находятся под властью Хапи, которому соответственно поклонялись как олицетворению Нила и символом которого по этой причине является головной убор из цветков лотоса.


Далее, система пищеварения находится под особым покровительством Исиды и Нефтиды. Исида, покоряющая врагов мощью своей Мудрости и властью над силами Природы, покровительствует Амсету. А Нефтида, скрывающая тайное, охраняет Хапи; вот почему испокон веков и вплоть до недавнего времени священные истоки Хапи-Нила хранились в тайне от всего мира.
Дуамутеф находится под покровительством Нейт — богини Утренней Зари и Небесного Простора, провожающей Утро и Священной Наукой Дыхания пробуждающей Свет Золотой Зари в сердце Того, кто станет избранником Вечных Богов.


Кебексенуфа охраняет Сехмет — богиня Солнца в точке Западного5 Равноденствия, стражница Врат Аменти6, увенчанная изображением Скорпиона. И все эти богини-хранительницы нередко изображались на канопах.


Таким образом, когда Соискатель преклоняет колени у подножия Алтаря, — то есть там, где лежит на погребальных носилках труп, подготовленный к переправе через Реку на западный берег, —  когда Душа предстает пред Осирисом и рядом с нею стоят Богини, наблюдая за тем, куда качнутся весы, и когда выносится приговор, тогда тело Соискателя символически расчленяется, подобно телу Осириса, и Высшая Душа восстает в точке между Столпами, а низшее «я» — на незримом посту Темного «я». И в сей миг Соискатель находится на волосок от смерти, ибо Дух его символически преодолевает Завесы Небытия, переходя от Кетер мира Асия к Малхут мира Йецира. И если бы не присутствовали при этом Гении Загробного Мира, передающие свою силу жизненно важным органам, он бы непременно погиб.


А посему да будут представлены их символы во всех операциях и ритуалах, основанных на символике Зала Двух Истин, — ибо они исполняют наиважнейшую роль; но поскольку посты их незримы, то и символы их да будут астральными, а не материальными.


И тем самым сохранено будет совершенное телесное здравие — наиважнейшее условие для любой магической работы; и тем самым уроки Зала Неофитов будут исполняться, как подобает, в нашей каждодневной жизни.

 



Примечания:

1. «Смерть — врата жизни» (лат.).

2. Канопус — яркая навигационная звезда, альфа созвездия Киля. По одной из версий, получила свое название в честь Канопа — главного кормчего флотилии спартанского царя Менелая в греческой мифологии; по другой — в честь портового города Каноп в Нижнем Египте.

3. По данным современной египтологии, Амсету была посвящена печень, Хапи — легкие, Дуамутефу — желудок, а Кебексенуфу — кишки.

4. Английское слово "ape" («обезьяна») созвучно имени Аписа.

5. Т.е. осеннего.

6. В египетской мифологии Аменти — название царства мертвых, помещавшегося на западе.

Категория: Теория | Добавил: Alia (01.17.2013)
Просмотров: 866 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Наши друзья